






Нашим «Чудастикам», ребятам средней группы, очень нравится лепить. В течение учебного года на занятиях они познакомились с пластилинографией – нетрадиционной техникой лепки. Мы использовали приемы размазывания, налепливания и примазывания пластилина. С большим интересом ребята создавали новогодние украшения для ёлки: выбирали цвет шаблона, лепили «колбаски» и шарики, создавая собственные неповторимые узоры. Получились замечательные, оригинальные поделки! Техника размазывания позволила создать очень симпатичных котят по готовым шаблонам, укреплённым картоном. Главное было – аккуратно размазать пластилин, не выходя за контур. Дети были настолько увлечены, что многие попросили дополнительные шаблоны для самостоятельной работы дома. К 8 Марта ребята изготовили для мам и бабушек поздравительные открытки, используя трафареты и заполняя их пластилином. Удаление лишнего стекой и снятие трафарета стало настоящим сюрпризом, вызвав восторг у детей! Недавно они освоили создание очаровательных «цветиков-семицветиков», используя уже знакомый приём размазывания. Пластилинография показала высокий уровень заинтересованности детей, поэтому мы обязательно продолжим работу в этом направлении. Этот вид деятельности способствует развитию творческих способностей, прививает интерес к изобразительному и прикладному искусству, совершенствует мелкую моторику, расширяет кругозор и познавательную активность. Дети учатся работать по образцу, ориентироваться в пространстве, сотрудничать, доводить начатое до конца и адекватно оценивать свою работу и работы товарищей. Кроме того, занятия пластилинографией способствуют развитию цветовосприятия, композиционных навыков и воображения. Ребята учатся выражать свои эмоции и идеи через пластическую форму, развивают чувство формы и цвета. Мы отмечаем положительное влияние пластилинографии на эмоциональное состояние детей – занятия способствуют снятию напряжения и развитию саморегуляции.
Статью подготовила Гузель Тагировна Пермякова, воспитатель детского сада.