“Занимательная пластилинография”

03 апреля 2025 г.
“Занимательная пластилинография”. . . . . . .
“Занимательная пластилинография”.
.
.
.
.
.
.

Нашим «Чудастикам», ребятам средней группы, очень нравится лепить.  В течение учебного года на занятиях они познакомились с пластилинографией – нетрадиционной техникой лепки. Мы использовали приемы размазывания, налепливания и примазывания пластилина.  С большим интересом ребята создавали новогодние украшения для ёлки: выбирали цвет шаблона, лепили «колбаски» и шарики, создавая собственные неповторимые узоры.  Получились замечательные, оригинальные поделки!  Техника размазывания позволила создать очень симпатичных котят по готовым шаблонам, укреплённым картоном.  Главное было – аккуратно размазать пластилин, не выходя за контур.  Дети были настолько увлечены, что многие попросили дополнительные шаблоны для самостоятельной работы дома. К 8 Марта ребята изготовили для мам и бабушек поздравительные открытки, используя трафареты и заполняя их пластилином.  Удаление лишнего стекой и снятие трафарета стало настоящим сюрпризом, вызвав восторг у детей!  Недавно они освоили создание очаровательных «цветиков-семицветиков», используя уже знакомый приём размазывания.  Пластилинография показала высокий уровень заинтересованности детей, поэтому мы обязательно продолжим работу в этом направлении.  Этот вид деятельности способствует развитию творческих способностей, прививает интерес к изобразительному и прикладному искусству, совершенствует мелкую моторику, расширяет кругозор и познавательную активность.  Дети учатся работать по образцу, ориентироваться в пространстве, сотрудничать,  доводить начатое до конца и адекватно оценивать свою работу и работы товарищей.  Кроме того,  занятия пластилинографией способствуют развитию  цветовосприятия,  композиционных навыков и  воображения.  Ребята учатся  выражать свои эмоции и идеи через пластическую форму,  развивают  чувство формы и цвета.  Мы отмечаем  положительное влияние  пластилинографии на  эмоциональное состояние детей –  занятия  способствуют снятию напряжения и  развитию  саморегуляции.

Статью подготовила Гузель Тагировна Пермякова, воспитатель детского сада.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie