





Смекалки, головоломки вызывают у дошкольников большой интерес. В таких игровых занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, усидчивость. В попытках найти решение увлекательной задачки дошкольник может долго просидеть на одном месте, сохраняя концентрацию внимания. Головоломки направлены на развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности. Игры – головоломки представляют собой различные геометрические фигуры (геометрический конструктор) в результате, которой получается плоскостное силуэтное изображение. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки, разработаны различные схемы изображений. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его. Дошкольники с развитым интеллектом более уверены в своих силах, быстрее запоминают материал, легче адаптируются в новой обстановке. Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в период школьного обучения. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления.
В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».
Статью подготовила Ольга Сергеевна Дубовских, педагог-психолог детского сада.